Приморский суд счел допустимым доказательством видео, на котором обвиняемого спаивают в ФСБ, чтобы тот сознался в экстремизме
время публикации: 15 марта 2019 г., 10:59 | последнее обновление: 15 марта 2019 г., 10:59
В Приморье суд счел допустимым доказательством видеозапись, на которой юриста Дмитрия Третьякова, обвиняемого в экстремизме за репост, спаивают в управлении ФСБ. При этом вызвать на допрос другого арестованного, который выпивал вместе с обвиняемым, стараясь развести его на признание, суд отказался.
На видео, снятом в камере управления ФСБ, другой арестованный Андрей Тернопольский в течение четырех часов разговаривает с Третьяковым, склоняя его признать вину в призывах к свержению власти, сообщает Telegram-канал «Правозащита Открытки». В середине записи видно, как силовики передают мужчинам пакеты с бутылками, похожими на коньяк.
«После этого Тернопольский выпивает часть содержимого с Третьяковым, но Третьяков до конца записи продолжает объяснять, что он не выступал и не выступает за свержение власти, и не имел цели призвать к ней людей», — отмечают в «Правозащите Открытки». Видеозапись была сделана по поручению следователя Тумяка.
Адвокат «Правозащиты Открытки» Сергей Валиулин, представляющий интересы Третьякова, подал ходатайство об исключении этого видео из доказательств, но суд ему отказал — так же, как и в вызове в суд Тернопольского в качестве свидетеля.
По словам Валиулина, видеозапись была сделана в апреле 2018 года. В тот день Третьякова привезли в управление, чтобы ознакомить с постановлением о назначении экспертизы.
По версии следствия, попавшие на видео действия в кабинете управления ФСБ — это «оперативное мероприятие, направленное на закрепление или подтверждение виновности».
Юриста Дмитрия Третьякова сотрудники ФСБ по Приморскому краю задержали 16 марта 2018 года в его квартире в городе Спасск-Дальний и увезли во Владивосток. Ему вменили репост сообщений от 13 июня 2017 года из Telegram-канала Аркадия Бабченко в открытую владивостокскую Telegram-группу митингов против коррупции и обвиняют по ч. 2 ст. 280 УК (призывы к экстремизму).
Как сообщали в «Открытой России», Бабченко «в своем стиле рассказывал, как нужно правильно митинговать». Третьяков опубликовал его запись в открытом Telegram-чате «Операция «Утка».
Судебная экспертиза решила, что своим репостом Третьяков призвал участников чата к «насильственным и деструктивным, разрушительным действиям», а среди этих действий указаны «протестные митинги».
Сам Аркадий Бабченко в связи с решением суда отметил, что если «раньше сажали за подпольное распространение самиздата Солженицына», то теперь сажают за «подпольное распространение» его постов.