Суд на Кубани назначил рассмотрение иска Дерипаски к зарубежным СМИ на 12 декабря

время публикации: 19 сентября 2019 г., 23:06 | последнее обновление: 19 сентября 2019 г., 23:06

Арбитражный суд Краснодарского края принял к производству иск миллиардера Олега Дерипаски к газетам The Nation, The Telegraph и The Times, поданный в связи с тем, что давние публикации в этих изданиях якобы стали поводом для введения против него персональных санкций в 2018 году.

Заседание по делу назначено на праздничный день, 12 декабря, когда в РФ отмечают годовщину принятия Конституции. Дату назвали в аппарате суда, передает «Интерфакс».

Ранее стало известно, что 13 сентября Олег Дерипаска подал в Краснодарский краевой арбитражный суд иск о защите деловой репутации к издателям британских газет The Times, The Telegraph и американской The Nation.

Минфин США в качестве обоснования введения санкций приводит только три газетные статьи, опубликованные больше десяти лет назад, сказала представитель Дерипаски. По ее словам, в этих публикациях были изложены слухи и домыслы о Дерипаске, а также «голословные обвинения» в его адрес, выдвинутые его конкурентами.

«Эти обвинения никогда не были подтверждены в суде и не соответствуют действительности», — добавила она и напомнила, что в марте 2019 года Дерипаска оспорил санкции Минфина США в американском суде. Он считает, что санкции в его отношении были введены необоснованно и он стал жертвой политической борьбы. По оценке Дерипаски, из-за санкций он потерял 7,5 млрд долларов или 81% своего состояния.

В мае юристы бизнесмена заявили, что Минфин ввел против него санкции из-за двух утверждений. Первое было о том, что он «действовал или предположительно действовал в интересах высокопоставленного» чиновника российского правительства. Во-вторых, он попал под санкции за работу в энергетическом секторе России. Оба утверждения юристы Дерипаски назвали ложными.

Олег Дерипаска и восемь его компаний попали под санкции США в апреле 2018 года. В январе 2019 года в результате переговоров Минфин снял санкции с En+, подконтрольного ей производителя алюминия «РУСАЛ» и «Евросибэнерго», поскольку бизнесмен снизил свою долю в этих компаниях. Так, его доля в холдинге En+ снизилась с 70% до 44,95%, в «Русале» он продолжил владеть напрямую лишь 0,01% акций, по которым не имеет права получать дивиденды.

В 2017 году Дерипаска судился в США с информагентством Associated Press из-за публикации о сотрудничестве с бывшим главой избирательного штаба Дональда Трампа Полом Манафортом. Согласно публикации агентства, Манафорт «тайно работал» на Дерипаску около 10 лет и продвигал интересы Москвы в политической, экономической и других областях.

Агентство отказалось публиковать опровержение этой информации. А американский суд отклонил иск Дерипаски.

Однако в российском суде у влиятельного миллиардера больше перспектив. Так, год назад Усть-Лабинский районный суд (Краснодарский край) защитил репутацию Дерипаски, распорядившись взыскать в его пользу 1 млн рублей с секс-гуру Алекса Лесли и работницы эскорта Насти Рыбки. Они публиковали материалы о частной жизни Дерипаски без его разрешения.

Отметим, что целый ряд исков Дерипаска подавал именно в суд Усть-Лабинска Краснодарского края. В этом городе он жил в детстве, и там сложился культ Дерипаски, о чем писала Meduza. Местный орган правосудия даже называют «карманным судом» Дерипаски.

Добавить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

<a href="http://www.mt5.com/ru/" target="blank">Форекс портал"</a>
Дешевый хостинг

Последние новости

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по рубрикам
Поиск с Google
Войти | Дизайн от Gabfire themes, redizayn by Admin V.6.0 Top