WP: Северный морской путь может стать «новым Суэцким каналом» для России

время публикации: 10 сентября 2018 г., 11:09 | последнее обновление: 10 сентября 2018 г., 11:12

 

Washington Post: Северный морской путь может стать «новым Суэцким каналом» для России

Arno-nl / commons.wikimedia.org

По мере наступления глобального потепления Северный морской путь может стать для России собственным «Суэцким каналом». Как сообщает The Washington Post, прогнозы специалистов о глобальном потеплении и таянии льдов в Арктике могут стать «благом» для России, для которой большая часть Северного морского пути является исключительной экономической зоной.

По оценкам экспертов, в результате таяния арктических льдов Северный морской путь может стать альтернативой Суэцкому каналу, что позволит существенно сократить расходы на транзит из Европы в Азию и Америку. Таким образом, Россия будет иметь контроль над стратегическим торговым маршрутом, а также получать прибыль за навигацию и работу ледоколов.

Несмотря на опасные условия навигации даже в летний период, преимуществом Северного морского пути является время, которое затрачивается на маршрут. Газета напоминает, что судно, которое, к примеру, идет из Южной Кореи в Германию, при использовании Северного морского пути будет затрачивать на рейс в два раза меньше времени, чем через южноафриканский мыс Доброй Надежды — всего 23 дня. Это преимущество возникло благодаря тому, что только в последнее десятилетие из-за таяния льдов на 13% движение по Севморпути стало возможным с июля по октябрь. Еще одним преимуществом Севморпути является отсутствие пиратов, которые досаждают морякам в районе Африканского Рога в горловине Красного моря, и «отсутствие очередей», характерных для Суэцкого канала.

С другой стороны, у Севморпути есть и недостатки — такие, как незаселенность территории и крайне слабое развитие инфраструктуры, что в случае аварии может иметь катастрофические последствия для судов. Второй недостаток — зависимость от властей России, так как Севморпуть главным образом пролегает в ее особой экономической зоне

Поводом для данной публикации стало объявление о пробном запуске по Северному морскому пути первого контейнеровоза логистической компании Maersk в конце августа. Перевозчик намерен проверить, насколько короткий путь через российскую Арктику способен заменить основную трассу для перевозки грузов между Европой и Азией — через Индийский океан и Суэцкий канал. Venta Maersk — контейнеровоз среднего размера, способный перевезти 3,6 тысячи стандартных контейнеров, отправится из Владивостока в Санкт-Петербург с грузом рыбы и других замороженных продуктов. В то же время в Maersk заверили, что всерьез пока не рассматривают Северный морской путь как реальную альтернативу главной транспортной артерии Евразии.

Северный морской путь — главная арктическая судоходная магистраль России, кратчайший водный маршрут между Дальним Востоком и европейской частью страны. Путь связывает порты Арктики и крупные реки Северного региона. Особую привлекательность эта транспортная артерия приобретает именно сейчас — арктические льды тают и создают коридоры, пригодные для танкерного судоходства.

Добавить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

<a href="http://www.mt5.com/ru/" target="blank">Форекс портал"</a>
Дешевый хостинг

Последние новости

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по рубрикам
Поиск с Google
Войти | Дизайн от Gabfire themes, redizayn by Admin V.6.0 Top