Затонувший в Мурманске плавдок ПД-50 будут поднимать, сказал глава Минпромторга

время публикации: 19 ноября 2018 г., 16:56 | последнее обновление: 19 ноября 2018 г., 16:56

 

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров

Пресс-служба Президента России

Плавучий док ПД-50, затонувший в Мурманске, будет поднят со дна, передает ТАСС. Об этом в понедельник сообщил журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в кулуарах форума «Антиконтрафакт-2018».

«Будет точно подниматься (ПД-50. — Прим. ТАСС), иначе будет, во-первых, нарушен режим доступа в гавань для работы 82-го [судостроительного] завода. Другой вопрос — как, каким способом, в какой период (проводить работы. — Прим. ТАСС). Сейчас работает водолазная бригада, которая будет вырезать кусок металла, чтобы определить усталость металла», — сказал Мантуров.

Он также добавил, что для завершения ремонта авианосца «Адмирал Кузнецов» может быть приобретен новый док. «У нас есть ряд вариантов, как решить задачу — либо сделать конструкцию по сухому доку на 10-м [судостроительном] заводе, что находится практически через залив (в Мурманской области. — Прим. ТАСС), либо рассматривается вопрос по приобретению готового дока. Но у нас есть еще резервный вариант по использованию сухого дока на Севастопольском заводе», — сказал Мантуров.

Он также подчеркнул, что авария с плавучим доком не отразится на сроках ремонта авианосца, «потому что докование планируется по контракту только летом следующего года, либо весной 2020 года». За оставшееся время и предстоит определить, где именно будет завершаться ремонт корабля.

Плавучий док ПД-50 затонул в ночь на 30 октября на 82-м судоремонтном заводе (принадлежит «Роснефти») в Мурманске во время планового выхода из него тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» — единственного авианосца ВМФ России. При выходе корабля из плавдока были нештатно заполнены его цистерны, и он резко ушел под воду. На палубу авианосца упал 70-тонный башенный кран, передает РБК.

По предварительной информации, сам корабль получил повреждения взлетной палубы в результате падения крана, сейчас он находится на 35-м судоремонтном заводе Центра судоремонта «Звездочка». При инциденте ранения получили четыре человека, два из них оказались в реанимации. Один пострадавший скончался в ночь на 18 ноября. Еще один человек числится пропавшим без вести.

В Следственном комитете возбудили дело по ч. 2 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека). По предварительным данным, затопление дока произошло из-за нарушения правил технической эксплуатации судоподъемных сооружений.

ПД-50 — один из крупнейших плавучих доков в мире и крупнейший в России. Он был построен в Швеции в 1980 году по заказу Военно-морского флота СССР. Длина дока составляет 330 метров, ширина — 67 метров, грузоподъемность — 80 тысяч тонн. Площадь дока — 22,1 кв. километра, что немногим меньше Красной площади в Москве.

Добавить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

<a href="http://www.mt5.com/ru/" target="blank">Форекс портал"</a>
Дешевый хостинг

Последние новости

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по рубрикам
Поиск с Google
Войти | Дизайн от Gabfire themes, redizayn by Admin V.6.0 Top